Начнем с этапов, которые необходимо пройти при создании бренд-стратегии:
1. Анализ текущего состояния брендаПрежде чем приступить к созданию новой бренд-стратегии, необходимо провести глубокий анализ текущего положения бренда на рынке. Он включает в себя оценку следующих параметров:
- Репутация и восприятие бренда в глазах потребителей. Как воспринимают ваш бренд клиенты и партнеры? Какие ассоциации возникают у них при упоминании вашего названия? важно понять не только рациональные преимущества, которые выделяют клиенты, но и найти эмоциональные атрибуты, которыми сейчас наделен бренд, какие эмоции он дарит.
- Ребрендинг. Если при разработке нового бренда стоит задача охватить новые сегменты целевой аудитории, то важно также изучить как они видят бренд, понять основные мотивы их покупок и барьеры - за что они выбирают конкурентов и не выбирают ваш бренд. И также увидеть их карту смыслов, которая ляжет в основу новой бренд-платформы.
- Создание бренда с нуля исключает изучение текущего восприятия и заменяется на поиск смыслов внутри компании по итогам интервью с создателями и первыми лицами или другими методами. Главная цель - нащупать основу для создания платформы и позиционирования.
- Конкурентоспособность. Как ваш бренд сравнивается с основными конкурентами? Есть ли какие-то преимущества, которые важно подчеркнуть и сделать лидирующими? Есть ли недостатки, которые важно нивелировать в коммуникациях?
- Целевая аудитория. Кто является основным потребителем ваших продуктов или услуг? Какие сегменты рынка вы хотите охватить?